Аутсорсинг бухгалтерских услуг характеризуется такими функциями:
- регистрирующая;
- операционная;
- аналитическая;
- информационная;
- управленческая;
- контрольная.
Регистрирующая функция — это услуги бухгалтерского учета на предприятии. Эта функция подразумевает составление разнообразных отчетов и внесение всех финансовых доходов и затрат в реестр. Иными словами компания-аутсорсер ведет учет всех денежных потоков вашей фирмы.
Операционная функция включает в себя услуги бухгалтера по ведению всех договоров фирмы для того, чтобы обеспечить детальную регистрацию документации, а также анализ рисков и преимуществ, получаемых от сделок. То есть, компания-аутсорсер регулирует вашу деятельность в соответствии с нынешним законодательством, беря под свой контроль все ваши заключаемые сделки.
Аналитическую функцию используют как развивающейся бизнес, так и предприятия, которые испытывают финансовые трудности. Компания-аутсорсер проводит анализ всех денежных потоков фирмы и предоставляет детальный отчет о доходах и расходах с возможными способами повышения первых и снижения вторых. Аутсорсеры улучшают работу предприятий, предлагая различные методы повышения эффективности их работы: от закупки качественного оборудования и установки нового программного обеспечения до изменения численности штата.
Информационная функция применяется всеми предприятиями. Она включает бухгалтерские консультации по разнообразным вопросам, которые касаются налогообложения и бухгалтерского учета, а также вопросы организационного характера.
Суть управленческой функции заключается в контроле работы вашего бухгалтерского отдела. Аутсорсеры прописывают нормативы и правила работы этого отдела и выступают как управляющим и контрольным его органом.
И наконец, контрольная функция используется, когда у компании есть штат бухгалтеров, но она хочет убедиться в правильности ведения бухгалтерии. То есть фирмы заказывают аудиторские проверки для выявления нарушений в работе бухгалтерии.